Меню

Работа учащихся на уроке

Как рецензировать ответ товарища

Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям:

1. Полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий.

2. Последовательность и доказательность изложения.

3. Использование и объяснение новых исторических терминов.

4. Использование карты, хронологии, цифровых данных.

5. Отметить речевые ошибки (ненужные повторы, длинноты, бедность речи). Учитывая замечания, объективно оцени ответ. Постарайся сначала отметить положительные черты, а потом недостатки.

План-памятка для оценки устного ответа 

1.  Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

2.  Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса от­вечал твой одноклассник.

3.  Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий.

4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.

5.  Есть ли вывод в конце выступления.

6.  Попробуй оценить ответ.

—   Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

—   Оценка «четыре» — в изложении материала допущены не­значительные ошибки и неточности.

—   Оценка «три» — в усвоении и изложении материала имеют­ся существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

—   Оценка «два» — главное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Как работать в группе

1. Распределите вопросы для изучения (сообщения) между членами группы. Изучение отдельных вопросов могут взять на себя два-три учащихся.

2. Изучите необходимые источники по данной теме, решите вопрос об иллюстрациях, которые понадобится подготовить или изготовить; распределите работу в тех случаях, когда один вопрос изучают два или более учеников.

3. Составьте план или конспект сообщения и подготовьте (изготовьте) иллюстративный материал.

Те учащиеся, которые с сообщениями не выступают, должны:

— внимательно ознакомиться с источниками, чтобы допол­нить выступления интересными и важными фактами и сообщениями;

— попытаться определить и обосновать свою точку зрения.

4. На заключительном этапе самостоятельной работы (лучше во внеурочное время) прослушайте и прорецензируйте все сооб­щения, тем самым совместно отобрав действительно яркий, достоверный материал.