Оценка, анализ…
1. Помни, что любая эпоха и каждый человек обладает определенным набором ценностей. 2. Определи, в чем заключалось нравственное содержание изучаемого века, эпохи или цивилизации. 3. Проанализируй и сравни, чем та или иная эпоха отличается от предыдущей и остальных. 4. Узнай, какие имена стали украшением или позором изучаемого периода (столетия, эпохи). 5. Определи, является ли этот век прогрессом или регрессом в истории человечества, чья деятельность двигала его вперед или назад. 6. Проанализируй соотношение между материальными и духовными приобретениями данного века, эпохи. 7. Помни, что главная цель анализа прошедших веков – это работа над собственной системой ценностей. |
1. Изучите представленные статистические данные. 2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отраженных в статистическом материале (динамика, уровень, удельный вес, роль данного явления). 3. Определите процессы, отраженные в этих явлениях. Объясните их важнейшие причины, закономерности, возможные последствия, перспективы, значение. |
1 тип 1. Сформулируй суть каждого из предложенных путей (решений) проблемы. 2. Выяви историческую обусловленность каждого из предложенных путей (вариантов) решения вопроса. 3. Определи свое отношение к каждому из них. 4. Объясни достоинства и недостатки избранного пути. 5. Покажи достоинства и недостатки отвергнутого пути развития. 6. Оцени последствия и значение произошедшего выбора. 2 тип 1. Сформулируй сущность каждой оценки исторического события (явления, процесса). 2. Уясни, какие критерии лежат в основе разных оценок. 3. Определи возможность сопоставления оценок. 4. Оцени источниковедческую базу авторов, объективность ее использования. 5. Проанализируй аргументы авторов и логику их аргументации. 6. Сделай выбор между различными точками зрения. 7. Предложи свою оценку рассматриваемого вопроса. 8. Подбери аргументацию в защиту собственной позиции. |
1. Государственное устройство, характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти. 2. Административно-территориальное деление. 3. Местные органы управления и самоуправления. 4. Формы власти: монархия или республика. 5. Политический режим. 6. Основные политические партии и движения. Их место в политической системе государства. 7. Правовая система, гражданские права и свободы. Механизмы воздействия общества на власть или их отсутствие. 8. Характер экономических, социальных, политических и культурных мероприятий государства, их влияние на внутреннее положение страны и международное положение. |
1. Территория и природно-климатические зоны. 2. Природные богатства: почвы, полезные ископаемые, леса, реки. 3. Этнический состав населения и его численность, особенности расселения этнических групп на территории страны. 4. Коммуникации: сухопутные и речные, основные средства сообщения внутри страны и с соседними странами. 5. Основные занятия населения. 6. Государства-соседи, протяженность границ, характер пограничных отношений. 7. Внешнеполитические связи и проблемы. Приоритеты внешней политики. |
1. Форма правления: монархия или республика
2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.
3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).
4. Структура органов власти:
-глава государства, его полномочия,
-закoнодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),
-исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),
-судебные органы,
-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,
-местные органы власти.
5. Права граждан (подданных):
-избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.)
-политические права и свободы,
-личные права и свободы,
-возможность использования провозглашенных законом прав.
6.Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).
7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.
|
а) кому принадлежит власть; б) чьи интересы она защищает.
а) назовите государственные органы в центре и на местах.
|
1. Социальная основа страны: слои, классы, группы их взаимоотношения. Иерархия (привилегированные и непривилегированные слои общества). 2. Этнический, религиозный состав общества, их положение в стране, взаимоотношения с властью и «другими». 3. Социальная политика государства в отношении конкретных групп и слоев населения. 4. Образ жизни отдельных социокультурных групп. |
1. Природно-географическое положение страны и его влияние на условия хозяйствования, специализацию отраслей хозяйства, территориальное распределение предприятий и сельского хозяйства и т.д. 2. Направления государственной экономической политики: цели и методы, роль государства в управлении экономикой. 3. Особенности промышленного развития: специализация регионов, виды, характер, особенности организации производства; формы собственности; уровень концентрации промышленного производства и рабочей силы; типы промышленных предприятий; техническая оснащенность, характер используемой рабочей силы; промышленные достижения и проблемы (виды и объемы промышленной продукции, уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках). 4. Особенности сельского хозяйства: виды производства (земледелие, скотоводство, промыслы); формы собственности на землю; характер используемой рабочей силы; разновидности культур земледелия и скотоводства, орудия труда и сельскохозяйственная техника, культура земледелия, урожайность; объемы производимой продукции и пути ее реализации; уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках; экология сельского хозяйства. 5. Финансовое развитие страны: состояние денежной системы, банки, ростовщичество; финансовая политика государства. 6. Роль экономики в социально-политическом развитии страны. 7. Место страны в мировом производстве. |
1. Социально-политические и социально-экономические характеристики общества на данном этапе развития культуры. |
1. Участники войны/сражения/конфликта. 2. Причины и повод для вооруженного столкновения между ними. 3. Интересы сторон в насильственном разрешении конфликта. Силы, выступавшие против вооруженных способов разрешения конфликта. 4. Готовность сторон к вооруженному столкновению. Планы осуществления военных операций. 5. Хронологические рамки вооруженного конфликта, этапы вооруженной борьбы. 6. Основные события каждого этапа войны/сражения. 7. Результаты войны (военные, политические, социально-экономические, нравственные и др.). 8. Условия мира. Уроки, последствия и историческое значение войны/сражения/конфликта. 9. Исторические версии причин победы и неудачи той и другой стороны в вооруженном конфликте. |
1. Положение страны на международной арене. 2. Цели и приоритеты внешней политики государства. 3. Основные направления внешней политики, их результаты за определенный промежуток времени. 4. Влияние внутриполитических сил на внешнюю политику государства. Влиятельные (ключевые) фигуры в истории внешней политики государства в определенный период времени. 5. Влияние внешнеполитической деятельности на внутреннее положение в стране. |
а) основные противоречия, приведшие к войне; б) подготовка к войне, соотношение сил. Планы сторон.
а) повод к войне и её начало; б) основные этапы и главные сражения; в) окончание войны, условия мира, итоги.
|
1. Причина и характер войны: основные противоречия, приведшие к войне; подготовка к войне, соотношение сил; планы сторон. 2. Ход войны (основные этапы): повод к войне и ее начало; основные этапы и главные сражения; окончание войны, условия мира, итоги. 3. Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны. |
1. Предпосылки возникновения общественных настроений, идей, взглядов. 2. Характеристика идеологов, идейных руководителей: социальное происхождение, образование, взгляды, формы пропаганды своих идей в обществе. 3. Характеристика сущности идейных течений: основные положения, интересы каких слоев общества они выражали, против каких устоев общества выступали, какие формы и средства достижения целей предлагали. 4. Результативность общественных течений, влияние идей и взглядов на общество и власть. 5. Исторические оценки значения идейного течения. |
1. Социальный состав участников. Масштабы движения (численность, география, организованность, влияние на положение в стране и за рубежом). 2. Причины и цели общественного движения, их оформление в программах, воззваниях, публичных выступлениях и т.п. 3. Наиболее яркие представители/участники/лидеры движения. 4. Формы, средства и методы достижения целей, программных требований. Их воздействие на внутреннее положение в стране. 5. Итоги общественного движения, причины успешности или поражения. 6. Исторические оценки значения общественного движения. |
1. Название и время создания партии/движения/программы. 2. Положение в политической системе государства в определенный период времени. 3. Социальная база партии/движения. 4. Основные цели и задачи деятельности/программного документа. 5. Интересы каких социальных групп они выражают? 6. Средства достижения целей/методы реализации программных заявлений. 7. Результаты деятельности в определенный промежуток времени или реализации программы. 8. Исторические оценки значения деятельности политических сил/политической программы. |
1. Причины революции. 2. Задачи революции («зеркально» причинам). 3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их). 4. Класс-гегемон (класс руководитель данной революции). 5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил). 6. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика). 7. Итоги революции. 8. Значение: 1) международное, 2) внутреннее. |
|
6. Итоги и значение для общества. |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить лайки в вк