Характеристика исторической личности
1. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ: когда родился, система воспитания, наиболее важные моменты в детстве, этапы жизни, карьера. 2. ЛИЧНОСТНАЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ) ХАРАКТЕРИСТИКА: темперамент, характер, познавательные способности, одарённость, потребности, направленность. Интеллектуальные, волевые, эстетические качества человека, поведенческие реакции в различных обстоятельствах и отношении к людям. 3. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: мировоззрение, участие в политической, общественной, государственной жизни и степень влияния на неё.
4. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: значение для государства, общества, идейно-политические и нравственные критерии, альтернативные оценки деятельности исторической личности. |
1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (кратная биография). З. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы. 4. Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц. 5. Историческое значение данной личности. |
1. Исторические условия и факторы влияния на мировоззрение и выбор сферы деятельности реального исторического лица или типичного представителя социокультурной группы: историческая обстановка, окружение, условия формирования взглядов и убеждений и т.д. 2. Направленность деятельности на определенные социальные группы\политические или другие организации, сферы экономики. 3. Средства и способы достижения поставленных целей (для реальных исторических лиц). 4. Качества личности, способствовавшие реализации жизненных целей (для реальных исторических лиц). 5. Типичные представления, ценности, интересы, стереотипы, нормы поведения, принятые в данной социальной группе (для обобщенных представителей социальных групп). 6. Результаты деятельности, их последствия (для реальных исторических лиц). 7. Исторические оценки личности современниками и потомками. Причины противоречивых суждений. |
1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал? 2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера. 3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности. 4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры. 5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение? |
1. Страна, эпоха исторического деятеля. 2. Дата рождения и смерти. 3. Происхождение, его влияние на дальнейшую жизнь героя. 4. Основные черты характера, данные природой. 5. Влияние окружающих на его деятельность и характер. 6. Интересы, какого социального слоя он выражал? 7. Каковы цели и стремления этого человека? 8. Средства осуществления целей. 9. Достиг ли он этих целей? 10. Успехи-неудачи. Цели жизни. 11. Оценка его деятельности современниками. 12. Память потомков. 13. Ученые о нем. 14. Ваше мнение о нем. |
|
1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности. 2. Задачи, которые стремится решать исторический деятель, и методы их решения. 3. Интересы какой группы населения выражает исторический деятель? 4. Значение его личных качеств. 5. Оценка результатов деятельности исторической личности. |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тикток